Главная | Регистрация | Вход
Пожарная сигнализация под ключ - купить сигнализацию. Автомобильный портал.. Смотрите информацию у нас на сайте - ajax сигнализация - вся актуальная информация тут!
Приветствую Вас Гость | RSS
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Друзья сайта
  • Рыбалка в Украине
  • Охота в Мелитополе
  • Фотограф Мелитополь
Статистика
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Зарегистрированных

Всего: 183
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 1
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 182

Из них

Парней: 179
Девушек: 4



rating wind.ru
Экстремальный портал VVV.RU
Заходили сегодня
Ваше мнение
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Главная » 2012 » Февраль » 3 » Переход через Азовское море на кайте, или 210км одним галсом!
14:10
Переход через Азовское море на кайте, или 210км одним галсом!
Переход через Азовское море на кайте, или 210км одним галсом!
10 сентября 2011 года украинский кайтсерфер, инструктор школы Kazantip Extreme Club, Андрей Кукош совершил первый в истории Украины переход на кайте через Азовское море, от мыса Казантип до поселка Ялта, в районе Белосарайской косы, преодолев 210 км за 9 часов.


Рассказ Андрея:

Идея перехода через Азовское море родилась в августе 2010 года, когда мне попалась на глаза статья о группе кайтеров, перешедших из одного государства в другое. Почему бы и мне не попробовать, подумал я, и решил сделать переход в сентябре 2010. К сожалению, в том году погодные условия не позволили осуществить задуманное. Переход перенес на май 2011, но и в мае, и за все лето не было ни одного дня с необходимыми погодными условиями для осуществления перехода. Остался сентябрь, вся надежда на него. Нужен был ветер северо-западного направления, 9-12 м/с, причем на всей территории, от Щёлкино до Мариуполя…

План перехода включал программу минимум "мыс Казантип - Белосарайская коса" 200км, и программу максимум "мыс Казантип - Новоазовское" 250км. По какой программе идти я должен был решить уже во время перехода. На решение влияли следующие факторы: усталость, направление и сила ветра. Переход с западным ветром был самым опасным, так как в случае каких-либо проблем с катером нас сносило бы на берег России. Как резервный вариант я рассматривал буксировку катера кайтом, для чего были сделаны дополнительные приготовления.

Мне нужно было иметь при себе радиостанцию, мобильник, один навигатор для постоянного поддержания курса, и другой навигатор как резервный. Чтобы все это взять с собой и пользоваться в режиме перехода, я сделал специальный жилет. Он оказался очень удобным! Для навигатора сделал кронштейн, который крепился на трапецию под крючком так, чтобы во время движения дисплей было хорошо видно и можно было пользоваться меню.

Снаряжение.

Для перехода я выбрал кайт MRK (Mr. Kitesurf) G-Force Cross 11,5 м. модель 2011г. В нем я был полностью уверен. Он хорош как на сильные порывы, так и на слабый ветер и достаточно быстрый! Выбор доски - остановился на Nobile NHP 134. Вторая доска Nobile XTR 140 в катере как запасная и для слабого ветра, который мог поджидать на подходе к Мариуполю. Еще один кайт MRK (Mr. Kitesurf) G-Force12м как запасной.

И вот, похоже, появился нужный прогноз на три дня. Для перехода подходили 10-тое и 11-тое сентября 2011 года, хотя направление ветра оставляло желать лучшего. Нужен ветер северо-западный 315" для реализации программы максимум. Прогноз показывал 275-280", причем, дальше на севере моря ветер утихал и разворачивался на чистый запад 270", что усложняло переход даже до Белосарайской косы, но было принято решение идти 10.09.2011, чтобы не потерять, возможно, последний шанс в 2011 году.

Команда перехода состояла из трех человек:

Переход на кайте - Андрей Кукош,
Сопровождение на речном (переделанном) катере "Казанка 5",мотор "Ямаха" 60 сил:
Курышко Константин Николаевич, бывалый рыбак, благодаря которому стала возможна реализация этого перехода,
Кулемин Владимир Викторович, капитан дальнего плавания, который неоднократно переходил Азовское море на своей яхте "Блюз".

Команда перехода Азовского моря

Быстрая подготовка и проверка снаряжения. Ночь у всех была тревожной. В голове вертелись разные мысли, связанные с завтрашним днем. И вот наступил этот день! Хорошо спал только Владимир, который накануне доехал к нам из Мариуполя и всю ночь провел в общественном транспорте. Подъем в 4 часа утра, сборы и мы на берегу бухты Русская, в с. Мысовое. Ветер 270" - 300" 8-10м/с (не очень подходящий). Не смотря на раннее утро, набралась и группа провожающих из близких знакомых. Кайт в небе, поцелуй любимой жены Тони и вот я уже вырезаюсь для обхода мыса Казантип. Катер сопровождения дожидался моего выхода на нужный курс. Несколько галсов на ветер и уже через час мыс Казантип за спиной, впереди открытое море и приключения...

Переход Азовского моря на кайте

Уже на первом часу понял, что идти нужным курсом тяжело, направление ветра вынуждало сильно уваливаться (сливаться). Движение таким способом требовало много сил, так как не удавалось идти привычной стойкой. Требовалось идти стоя почти вертикально, нагружая заднюю ногу, изредка подмахивая кайтом для поддержания скорости. Ветер такой силы не позволял комфортно двигаться в "слив", он был слабоват. Ещё Переход Азовского моря на кайтеодна сложность - скорость катера. Накануне ветер в 16 м/с разогнал большую волну, море не утихало.(в такой ветер все рыбаки сидят дома). При такой волне катер мог двигаться со скоростью 20-30 км/ч, а мы рассчитывали на 30-40 км/ч. Мне приходилось идти со скоростью катера, что занижало среднюю скорость движения, увеличивало общее время перехода и создавало ряд неудобств. Уже через два часа я ощутил значительную усталость, требовалось адаптироваться к таким условиям. Первые часы хода я бы назвал тяжелыми. Потом как-то всё утряслось, тело перестроилось и через 40 километров пути, когда из вида исчезали какие-либо ориентиры, я уверенно шел к своей цели. Нефтяная платформа, величественно возвышающаяся над морем, уже позади.

Первых сто километров прошел на одном дыхании, без остановок, одним галсом. Очень болела задняя нога, сказывалась езда в "слив", требовался отдых. Несколько минут лежания в воде с отлавливанием кайта. Кайт на воду не опускал. Половина пути позади…

Открытое море создавало особое настроение. Ощущения, когда лежишь в открытом море, где до берега 100 километров, ни с чем не сравнимы и неописуемы, вроде какой-то эйфории. Непонятно почему, но я чувствовал огромный подъем и радость, несмотря на усталость. Море казалось уютным и теплым, манящим своей разнообразностью. Но требовалось пройти еще, как минимум, такое же расстояние одним галсом. В путь!

Не назвал бы погоду типичной для моря, все небо покрывали низкие облака (Cumulus) с базой около 1000 метров, ветер менял силу и направление под каждым облаком. Приходилось активно работать планкой и часто подмахивать кайтом.

Вторая часть пути была не настолько тяжелой, как ожидалась, усталость улетучилась, чувствовал себя довольно легко, ветер в центре моря был ещё западнее и сильнее, 12 м/с, что позволяло двигаться, не сильно отклоняясь от курса. Огромные волны напоминали катание зимой на сноуборде! Когда забираешься на них, вода просто стеной стоит перед тобой, протяни руку - и ты коснешься ее, когда спускаешься с волны, доска летит вниз быстрее кайта, теряешь возможность управлять кайтом, он повисает на стропах и летит над головой! Вот и 120 км позади. Ветер менялся на чистый запад, провалы по ветру стали более ощутимыми, не удавалось держать курс, приходилось идти более остро.
Переход Азовского моря на кайте На горизонте появились многоэтажки Бердянска, оставалось ещё немного. Больше всего пугала погода, прогноз подтверждался, и это было плохо. Использовал любые усиления ветра для корректировки курса. Ветер западный. Впереди, едва различимо, проглядывалась Белосарайская коса и черная точка в небе. Это кайт! Или меня глючит? Подъеду ближе, рассмотрю.

Ощутимая усталость вынуждала держать определенное положение тела с минимумом движений, это было не просто. Уже хотелось пить и есть. Но по прогнозу ветер стихал к пяти часам и перспектива не дойти каких-то 10 километров мотивировала двигаться дальше, не теряя ни минуты. Вот уже четко вижу в небе три кайта, появилась радость и чувство, что я уже не сам. Один кайтер похоже заметил меня издали, он начал вырезаться в море. Белосарайская коса была немного правее курса. Пришлось отказаться от программы максимум, зайти за косу я ещё мог, но в этом я не видел смысла. Пугала застройка косы высокими зданиями, которые создавали существенную турбулентность. Идти вдоль такого берега не представлялось возможным в слабый ветер да еще в "слив". Принял решение идти в залив Белосарайской косы более острым курсом. Подхожу ближе. Уже различим силуэт кайтера. Меньший "слив" придал сил, поднялась скорость и настроение. Вот я уже различаю лицо кайтера. Он рассчитал свой галс так, чтобы пройти рядом со мной. На встречных курсах мы обменялись рукопожатием с таким усердием, что ещё минут пять я не чувствовал ладонь. Осталось пройти залив, сил оставалось ещё много, и было очень жаль, что ветер не дал возможности уйти на Мариуполь. Я смог бы пройти ещё 40 км, но и такой результат был очень приятным. Уже хотелось ступить на твердую поверхность, пить и есть, ну и помочиться ( 9 часов без воды, пищи и …)

Проход вдоль Белосарайской косы был легким, волна мелкая и частая. Можно было увеличить скорость и безопасно уйти от катера. Ещё полчаса пути и вот он долгожданный берег!

Переход Азовского моря на кайте Спрыгнув с доски, едва не свалился на землю, ноги затекли и не слушались. Они больше походили на протезы, чем на мои ноги. Шел одним галсом 210 км не меняя стойки! В 15:27 я дошел! Теперь оставалось ждать, пока подойдет катер и я смогу посадить кайт. Ждать пришлось довольно долго… неужели я так оторвался! Вот катер подходит к берегу, Владимир сходит на берег, чтобы принять кайт. Кайт на земле! Поздравления…Всё, теперь можно немного отдохнуть! Постоянное напряжение не дает расслабиться. Володя и Костя, похоже, устали не меньше меня! Общая радость приглушает усталость. Время принять пищу и отдохнуть…

Но впереди еще возвращение домой! Мы проделали только пол пути. Мы еще не знали, что дорога назад окажется еще большим испытанием… Героизм и новые рекорды были впереди!

Рассматривались варианты ждать двое суток, пока утихнет ветер и вернуться морем за 6 часов, или идти сейчас усталыми, спустя 2 часа после прибытия. Ветер на ночь немного утихал, но направление нам не подходило. Ждать не хотелось, решили идти в ночь. Расчет показывал, что от 17.30 мы вернемся к 4.00, но все оказалось намного сложнее. После выхода в открытое море стало понятно, что идти нужным курсом не получится. Ветер, встречная волна и поверхностное течение не позволяют двигаться быстрее пешехода. Катер стильно било волной и просто вытряхивало все внутренности. Волны поливали нас плотным душем каждый раз, когда катер встречал их. Мы были полностью мокрые уже через час пути. Было принято решение идти, отклонившись от курса так, чтобы достичь скорости в 15км/ч. Курс лежал восточнее, расстояние увеличивалось. Но выбора не было. Экипаж из трех человек должен выстоять сутки без сна. Я и Константин меняли друг друга у руля, а Владимир следил за тем, чтобы баки были полными, и мы не останавливались ни на минуту! Время шло очень медленно, приборы показывали время прибытия, в которое нам не хотелось верить…

Лунная ночь в открытом море завораживала своей красотой и величием. Море не казалось дружелюбным, напротив, оно казалось суровым и бескомпромиссным. Волны создавали фантастические образы, чего я там только не видал, только одних виндсерферов с десяток! Теперь я понимаю, что значит видения в море! А еще море начало светиться огромными искрами. Каждый раз, когда нас поливало волной, катер обсыпало гирляндами из искр! Образы стали еще фантастичней. Ветер в центре моря оказался сильнее прогнозируемого, волны были огромные! Удары днищем становились сильнее. Каждый удар вызывал все больше болезненных ощущений и становился невыносимым. Первых сто километров казались вечностью. Становилось холодно. С этим ничего не поделать. Только терпеть холод и надеяться на ресурсы организма. Химзащита, гидрокостюмы и плащи оказались бессильными в таких условиях! Все промокли до нитки! Спасала теплая вода Азовского моря. Как хорошо, что она еще теплая!

Когда зашла Луна и до рассвета оставалось два часа, наступила полная тьма! Свечение моря стало очень ярким! Скоро рассвет, силы на исходе, хочется спать! Ни одной ошибки нельзя было допускать в управлении катером! Я с Константином все чаще менялись у руля. Поясница болела невыносимой болью! Еще немного…

Начался рассвет. На горизонте просматривалась полоска земли. Это радовало. Но нужно менять курс, мы ушли далеко на восток... Последние три часа хода казались вечностью. Больше суток без сна в экстремальных условиях утомили всех. Пили и ели еще на берегу. Солнце светит нам в спину, близость Казантипа поднимает дух, но встречные воны не позволяют двигаться быстрее 10 км/ч. Слышны резкие звуки. От ударов о воду вылетают заклепки из корпуса катера! (как потом оказалось, выбило больше 60 заклепок!)

Вот уже видна Татарская бухта. Волна не стихает. Усталость критическая! Час пути кажется вечностью. Близко к мысу Казантип волна улеглась, и мы немного увеличили скорость. Нас встречали взволнованные родные! Все ожидали нашего прибытия существенно раньше. Никакой весточки за 15 часов с открытого моря! Взволновались все не на шутку. Родные за всю ночь не сомкнули глаз! Мобильная связь не работает в море.

Вот она родная Татарка! Возвращение домой длилось 16 часов!!! Общее время перехода туда и обратно составило 28 часов!!! И всего 2 часа отдыха. Но это того стоило! Это ведь первый в истории Украины переход на кайте через Азовское море в 210км!

*Во время перехода я сделал три коротких остановки для отдыха в воде начиная со 100км, падал 5 раз, один раз потерял доску и пришлось лавироваться для ее подбора, не пил, не ел и не справлял нужду. Кайт в воду не опускал. К катеру близко не подходил, волна не позволяла. Во время перехода не менял и не качал снаряжение.

Огромная благодарность Курышко Константину Николаевичу, который обеспечил поддержкой катером и не пожалел сил и здоровья для такого сложного перехода,
Кулемину Владимиру Викторовичу, который обеспечил, видео и фото материалы, надежную связь, благодаря нему мы чувствовали себя уверенно в любых ситуациях.
Курышко Николаю Ивановичу, который подготовил катер к такому длительному переходу.
Ковбе Игорю Олеговичу, предоставившему резервный GPS для перехода.


Техническое описание перехода мыс Казантип - Белосарайская коса:

Переход на кайте MRK (Mr. Kitesurf) G-Force Cross 11,5 м:
Старт: 10.09.2011 в 6:21
Финиш: 10.09.2011 в 15:27
Время перехода: 9:06
Пройденное расстояние: 210 км
Средняя скорость движения: 23 км/ч
Скорость ветра: 8 - 12 м./c.
Температура воздуха мин/макс: 16,5/22 °С

Возвращение на речном катере "Казанка 5" (переделанным) ,мотор "Ямаха" 60 сил:
Отдых на берегу Белосарайской косы: 2 часа.
Переход моря на катере: 16 часов.
Пройденное расстояние назад на катере: 250 км.
Общее расстояние по морю: 460 км.
Общее время в пути: 28 часов.
Андрей Кукош "Kazantip ExtremeClub"

*На следующий день мы узнали, что в эту ночь утонул катер в 30-ти километрах от нашего курса следования. Три человека спаслись, один нет...

*Cтатья о переходе Азовскоко моря под кайтом УЖЕ ОПУБЛИКОВАНА в газете "Кафа", номер 108 от 19-20 сентября.




Просмотров: 616 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новые фото
Букмекерская контора favbet
Погода
Погода
Погода в Кирилловке

влажность:

давл.:

ветер:

Календарь
«  Февраль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29

Виндсерфинг Кайтсерфинг в Кирилловке © 2021 | Хостинг от uCoz